Закон, который устанавливает новые правила, принят в двух чтениях на очередном, 18-м, заседании регпарламента.
Его авторы – Председатель областной Думы Михаил Исаев, Татьяна Ерохина, Алексей Антонов (все – фракция «Единая Россия»), Дмитрий Пьяных (фракция «ЛДПР»)
Согласно закону полномочия в сфере рекламы перераспределяются между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти области. В частности, к полномочиям Саратовской областной Думы будет отнесено определение на законодательном уровне типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, и требований к ним.
«Основная цель законопроекта – упорядочить размещение рекламных конструкций на территории области и сохранить внешний архитектурный облик сложившейся застройки»,- подчеркнул Алексей Антонов, отметив, что закон был поддержан экспертами еще на стадии проработки.
Владимир Земсков (фракция «Единая Россия») обратил внимание на то, что принятие закона положительно скажется на дорожной безопасности. «Яркие разноформатные рекламные конструкции отвлекают водителей. Теперь же требования к различным баннерам, вывескам, в том числе и на дорогах, будут устанавливаться с учетом мнения жителей», – сказал парламентарий.
Александр Блатман (фракция «Единая Россия») добавил, что новые правила помогут сохранить архитектурный облик городов и повысить их туристическую привлекательность. Его поддержал Артем Чеботарев (фракция «Справедливая Россия – Патриоты – За правду»). «Это, безусловно, пойдет на пользу городам. Однако должны быть единые требования и к местным компаниям, и к федеральным, которые размещают рекламу на территории нашего региона», – подчеркнул парламентарий.